Коромысла впускное-выпускное Портер предназначены для открывания-закрывания клапанов головки двигателя. Запускается распредвалом, а также гидрокомпрессором. Общее количество коромысел – 16. Восемь впускных и такое же количество выпускных. Неисправность коромысел приводит к появлению посторонних шумов, звуков. Также потеря масла становится неисправностью данных деталей. Бывает, что после замены головки двигателя двигатель через некоторое время глохнет из-за поломки коромысла. Бывает, что брак заводской и виноват сборщик: слишком коромысла были ослаблены или тарелка касается клапана, но это если углубляться дальше в поломку.
Поломка коромысел Портер может быть из-за проскока цепи или из-за того, что подклинивает стержень клапана в момент надавливания коромыслом. Плохое качество бензина, который содержит большое количество смол, может способствовать залипанию коромысла. Во избежание данной неприятности нужно проверять фазы газораспределительные, прокручивая клапаны в том числе. Коромысла впускное-выпускное Портер устроены просто: каждое имеет 4 небольшие обработанные канавки, в которые вставляются свечи зажигания. Если собирать водитель будет самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на смазочные отверстия, проверить необходимо каждое, а также перепроверить по одной осевые канавки, чтобы в них не было заусениц. Обязательно, если они загрязнены, протереть их чистой ветошью и очистить от грязи. Перед установкой желательно смазать оси коромысел маслом, но не обильно.
Коромысла впускное-выпускное Портер во время установки должны «смотреть» в сторону шапки подшипника, который стоит первым на распределительном вале. В противном случае водителю не удастся сделать удачную установку. Распределительный вал, в свою очередь, должен быть развернут книзу шпоночным пазом. После этого можно установить коромысла впускное-выпускное Портер. Следующий шаг – проверка осевого запора, нужно убедиться в отсутствии помех или заторов в работе механизма. Затем нужно придавить ограничительную втулку посередине между правым и левым клапанными коромыслами. Теперь можно поставить коромысла впускное-выпускное Портер, выровнять их так, чтобы относительно крышки распредвала стояла ровно ось. Каждое из коромысел нужно поочередно проконтролировать и проверить. Затем по очереди можно вкрутить болты коромысел, и стараться затянуть их дважды. Затяжку желательно сделать в два этапа: первый – непосредственно от середины в стороны, второй – прилагая усилие.
Ни жезла, ни гвоздя!
Другая статья: Поддон двигателя на Портер