Суппорт Портер имеет несложную конструкцию и устроен по классической схеме с плавающей скобой.
С внутренней стороны располагается корпус суппорта...
Как работает СУППОРТ на Портер? +ступица+поворотный кулак.
Каждый современный автомобиль имеет основную и стояночную тормозные системы. Во время движения, если нажать на тормозную педаль, основные нагрузки и усилие торможения ложатся на передние колеса. Поэтому для эффективного торможения на передней оси используются суппорты, которые равномерно прижимают к дискам тормозные колодки.
Задние тормоза у грузовичков Хендай Портер – барабанного типа, поскольку нагрузка на них гораздо меньше (порядка 30% от общего усилия).
Впервые суппорт был применен Фредериком Ланчестером в Англии в 1891 году, но распространения он не получил из-за отсутствия в то время нужных материалов для массового производства. О суппорте вспомнили только во время Второй мировой войны, когда в авиации появилась потребность в эффективных системах торможения самолетов во время посадки. В начале 50 – х годов суппорты перекочевали на спортивные автомобили, а уж потом их начали применять в серийно-выпускаемых моделях.
Суппорт Портер имеет несложную конструкцию и устроен по классической схеме с плавающей скобой.
С внутренней стороны располагается корпус суппорта с цилиндром, в котором установлен тормозной поршень. Поршень закрыт пыльником, чтобы в него не попадала пыль и грязь во время движения.
Когда начинается торможение, тормозная жидкость оказывает давление на поршень, он выдвигается и прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску. Как только она прижалась, навстречу по направляющим пальцам начинает двигаться плавающая скоба, которая прижимает к диску уже наружную тормозную колодку. Направляющие пальцы скобы также закрыты пыльниками для защиты от грязи и пыли, чтобы обеспечить ее свободное перемещение.
Портер 2 отличается от предыдущей модели тем, что имеет вместо одного поршня два. Также немного отличается по конструкции, но принцип действия – точно такой же, как описан выше. Во время торможения температура в районе колодок достигает 700 – 800°С, то есть энергия движения транспортного средства преобразуется в тепловую. Остальные детали суппорта и тормозной диск рассеивают это тепло, но их температура при этом не бывает ниже 150°С.
При таких температурных перепадах и нагрузках определяющее значение имеет качество смазки, применяемой в этих тормозных механизмах. Она должна обладать устойчивостью к высоким температурам и к тормозной жидкости. Во время торможения тормозные колодки изнашиваются. Их толщину можно посмотреть через смотровое отверстие в скобе суппорта на Портер 2. Такое же отверстие для осмотра колодок есть и в суппорте Портер. Новые колодки должны иметь толщину не меньше 11 мм, и могут работать до минимальной толщины 2 мм. Только в модификации Портер 2 К3000s новые колодки имеют толщину 17.4 мм и работают до износа толщины в 1 мм.
Собирают суппорт в обратной последовательности, учитывая такие моменты:
Другая статья: Бампер на Портер