От того, насколько четко включаются-выключаются передачи, какая четкость переключения и ее легкость, зависит исправность рычага и кулисы Портер.
Убирается старая кулиса. Но прежде нужно открутить под автомобилем прежний кардан кпп.
В автомобиле нужно снять рычаг, который держится при помощи стопорного кольца. На рамке блокиратора включения нужно снять пластмассу. Рычаг освобождается после того, как снять контровочную шайбу. Собрать все наоборот.
Настройку нужно проводить в несколько этапов, желательно с напарником.
1-ый этап: водитель сидит за рулем, а напарник выставляет рычаг так, чтобы он встал в правильную стойку, а именно вправо и влево, вперед и назад. Для чего это нужно? Если будет крен в одну из сторон, то не включится одна из передач или рука не поместится на рычаге.
2-й этап: если рычаг стоит на пружине, то для того, чтобы включить заднюю передачу, его нужно слегка утопить, но для коробки передач – это нежелательно. Ведь если утопить рычаг и не попасть в передачу, то до аварии недалеко. Лучше добавить энное количество шайб или поменять на пружину пожестче.
3-ий этап: после того, как произведена установка коробки, обычно не работает блокиратор, который связан с включением задней передачи. Если все-таки рычаг стоит на пружине, то от блокиратора можно освободиться, если же нет, то нужно с блокиратора окна снять рамку и выставить весь механизм на уровень длины блокираторного болта. При дребезжании рычага на определенных оборотах, нужно подложить под него что-то. Например, фторопласт или пластик.
Сначала откручивается головка рычага, снимается четыре винта, можно снять кожух после этого. Теперь можно выкрутить шплинт, который держит трос на рычаге, вернее, его шарнир. Под рукой нужно иметь ключ на 12 мм, которым откручивается и гайка, которая на малом рычаге слева. Можно его сдвинуть в сторону, вытащить ось и убрать рычаг. Перед тем, как устанавливать новый рычаг, нужно тщательно вытереть рычаг и по новой его хорошенько смазать. Новые втулки вставить в рычаг и поставить его на место. Следы краски подскажут до каких пор затягивать гайки. Кулиса портер стоит вперед механизмом. При установке нужно быть внимательным, так как возле нее есть проводка, поэтому манипуляции сверления-резания нужно проводить аккуратно. Бывает, что болтается из-за того, что втулка отрывается по шву. Здесь - однозначно рычаг и кулиса Портер меняется. Некоторые специалисты самостоятельно укорачивают рычаг Портер, вернее, его ход. После того, как его отрезают болгаркой, сварщики монтируют, убирают люфты.
Но это, скорее, для серьезных автослесарей, которые не раз проводили такую процедуру. Начинающим не рекомендуется самовольно заниматься отрезанием. Но говорят, что после этого ход становится еще четче, а передачи значительно укорачиваются.
Случайная категория: