Особенность работы дизельных двигателей состоит в том, что у них нет свечей зажигания, которые искрой поджигают смесь топлива и воздуха. В дизельных двигателях воздух, поступивший в цилиндр, сжимается поршнем, при этом повышается его давление и температура. И когда поршень подойдет к верхней мертвой точке (ВМТ), температура сжатого воздуха подымается до 800°С, тогда в цилиндр впрыскивается солярка и происходит взрыв. Если Вы включите зажигание и сразу же запустите стартер в холодную погоду, двигатель будет долго и безрезультатно запускаться. Это происходит потому, что при запуске холодного двигателя воздух не может достичь требуемой температуры в цикле сжатия.
Свеча на Портер устроена довольно просто – она состоит из штекера, к которому присоединяется токовая шина от положительного полюса аккумулятора через реле, управляемое системы облегчения пуска. Далее идет втулка, уплотнительное кольцо, корпус свечи, уплотнитель нагревательного элемента, нагревательная трубка, регулировочная спираль и нагревательная спираль. Корпус свечи выполняет роль отрицательного полюса аккумулятора.
Свечи накаливания Портер установлены в ГБЦ (головке блока цилиндров), и их нагревательные спирали выступают в камеры сгорания на небольшое расстояние. Сопротивление нагревательной спирали каждой свечи составляет порядка 0.25 Ом (при температуре от +5°С до +35°С). По этому показателю проверяется работоспособность свечей – если сопротивление существенно выше, неисправную свечу заменяют. Свечи – штифтовые, закрытого типа. Это значит, что нагревательная спираль находится внутри защитной оболочки, предохраняющей ее от окисления и других внешних воздействий. Они отличаются высокой прочностью и длительным сроком службы. Корпуса свечей изготовлены из сплава железа, никеля и хрома. Нагревательные спирали делают из никеля и сплавов железа.
Временные параметры прогрева внутренних камер цилиндров зависят от температуры жидкости охлаждения – чем она холоднее, тем дольше работает свеча накаливания Портер.
Вольтметр необходимо подсоединить к резьбовому наконечнику свечи и к земле. При переводе ключа зажигания в положение «ON» лампа индикатора включения свечей на приборной панели должна загореться примерно на 2 секунды и погаснуть. Далее вольтметром проверяются временные интервалы подачи напряжения на свечи накала, которые описаны выше, в работе системы облегчения пуска. Если напряжение или время не соответствует норме, нужно проверить напряжение на выводах узла управления и отдельные элементы системы облегчения пуска. Как проверяется сопротивление свечей, описано выше. Датчик температуры проверяется на сопротивление – при температуре +20°С оно должно составлять от 2.92 до 3.58 кОм. Реле стартера снимается с кронштейна (в зависимости от модификации реле имеет разное исполнение). Плюс аккумулятора подсоединяется к первому выводу обмотки катушки реле, а второй вывод катушки заземляется. В итоге должно быть отсутствие проводимости между 3 и 4 клеммами (или между 4 и 5 клеммами).
Другая статья: Спидометр на Хендай Портер