Смотрите видеообзор на термостаты
Видеообзор на термостат Портер.
Мне всегда нравилось то, что в моем Хендай Портере даже в сильный мороз быстро прогревается двигатель и салон. Не нужно томительно ожидать, когда же мотор наберет нужную температуру и можно будет трогаться с места. Быстрый нагрев осуществляет небольшая деталь, которая функционирует в системе охлаждения двигателя – термостат Портер, купить который в случае неисправности можно в нашей компании.
Четыреста лет назад появился первый в мире термостат. Его функционирование было основано на свойстве ртути расширяться от повышения температуры. Первым изобретателем термостата считают англичанина Корнелия Дреббела. В начале XVII века он сконструировал и установил в курятнике первый в мире ртутный термостат для поддержания постоянной температуры воздуха. В автомобилях термостаты начали применять с 1922 года, а настоящий прародитель современного был сконструирован и применен в 1936 году французом Сержем Вернье. В качестве расширяющегося материала был использован специальный гель. Это был шаг вперед по сравнению с термостатами, которые использовали жидкие материалы – ту же ртуть.
У термостата, работающего в системе охлаждения двигателя, есть две задачи:
Современный использует твердотельный материал, способный расширяться. Сегодня активно применяется воск, или парафин (церезин), добываемый из нефти и прошедший дистилляцию, в смеси с медным порошком. Медь является катализатором, активирующим расширение воска, и в то же время усиливает его жесткость при давлении на клапан. Парафин и медная стружка содержатся в цилиндре из меди внутри термостата. Его еще называют термоэлементом. Когда мотор достаточно не нагрелся, перепускной клапан термостата под воздействием пружины закрывает входной патрубок, идущий к радиатору. Рабочая жидкость оттуда к водяному насосу не поступает, циркулируя по малому контуру, через рубашку охлаждения двигателя.
Когда уровень температуры антифриза достигает критического уровня (от 86 до 89°С), церезин из твердого, расширяясь, начинает переходить в жидкое состояние. Из термоэлемента постепенно выдавливается шток, воздействуя на клапан с усилием, превышающим усилие пружины. Клапан постепенно открывает патрубок, идущий от радиатора. Когда температура антифриза становится 98 – 100°С, клапан выдвигается на 9 миллиметров, и полностью открывает доступ к большому контуру. Весь тосол начинает циркулировать через радиатор. А когда температура охлаждающей жидкости падает, клапан приоткрывает малый контур, и антифриз снова нагревается. Таким образом, выполняет роль обратной связи в охладительной системе, позволяя поддерживать оптимальный, рабочий уровень температуры двигателя (96 – 98°С охлаждающей жидкости).
Термостат по своей конструкции является неразборной деталью. Если он выходит из строя, просто необходимо термостат Портер купить и установить в охлаждающую систему вместо нерабочего – благо он стоит недорого.
Основной признак выхода из строя – долгий прогрев двигателя, это видно по индикатору на панели приборов в салоне. Температура антифриза в этом случае так и не достигает рабочего уровня. Особенно опасна такая ситуация в зимнее время – детали холодного двигателя быстро изнашиваются, он не достигает нужной мощности.
Если есть подозрение, что термостат неисправен – необходимо извлечь его и проверить на кухне. При комнатной температуре клапан должен быть вдавлен пружиной. Если опустить его в горячую воду, и контролировать ее температуру – можно увидеть, когда клапан начинает открываться, когда полностью выдвинут и на какое расстояние.
Если режим работы отличается от описанного выше – нужно термостат Портер купить и заменить новым.
Другая статья: Реле на Портер купить