Практически каждый владелец автомобиля, привыкший проводить ремонт «железного коня» собственноручно, сталкивался с заменой шкива коленвала. Связано это, как правило, с заменой сальников, которые со временем изнашиваются и начинают «тратить» масло. Для опытных мастеров подобная операция не составит большого труда, тогда как начинающие автомобилисты сталкиваются с некоторыми трудностями.
Поэтому в данной статье речь пойдет о том, как демонтировать шкив коленвала Портера собственноручно.
Данная деталь может фиксироваться на коленвале при помощи болта или гайки. Первый вариант крепления шкива характерен для переднеприводных машин. А так как в нашем примере Портер является заднеприводным автомобилем, рассмотрим, как демонтировать шкив коленвала, закреплённый при помощи гайки. Для откручивания гайки мастера на станциях техобслуживания прибегают к использованию торцевого ключа.
Такой ключ имеет приваренную ручку большой длины, что создаёт больший крутящий момент и, соответственно, требует меньших усилий для откручивания. К тому же, в специализированных центрах используется также приспособление, не позволяющее шкиву прокручиваться. Но как же быть, если необходимо открутить гайку своими усилиями?
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Если такие действия оказались успешными, то изменяя положение головки ключа, можно постепенно выкрутить фиксирующую шкив коленвала гайку. В случае же неэффективности вышеописанного способа, необходимо провести следующие действия:
Зачастую, после нескольких циклов гайка сходит с места и поддаётся откручиванию. Кроме того, перед началом процедуры можно прибегнуть к «народной» хитрости, позволяющей уменьшить сцепление гайки с поверхностью шкива. Для того чтобы крепёжный элемент легче откручивался, смажьте место контакта поверхностей небольшим количеством тормозной жидкости, уксусной эссенцией или обычной смазкой. После того, как вы открутили гайку, необходимо снять шкив с коленвала.
Однако сделать это не очень просто. Шкив фиксируется на коленвале при помощи шпонки, поэтому просто стянуть его руками у вас вряд ли получится. Для демонтажа данной детали рекомендуется использовать специальный съёмник. Если же под рукой такого приспособления нет, можно воспользоваться обычной монтировкой и попеременно поддевать края шкива, тем самым стягивая его с коленвала.
Случайная статья: