Несмотря на всю свою простоту и примитивность, маховик Портер играет в системе автомобиля довольно-таки не последнюю роль.
Несмотря на всю свою простоту и примитивность, маховик Портер играет в системе автомобиля довольно-таки не последнюю роль. Выглядит он довольно незамысловато: напоминает шестерню, состоящую из нескольких дисков. По внешнему периметру маховик замыкает “венец” с заострёнными зубчиками, которыми он прикрепляется к стартеру. Располагается маховик на задней части коленного вала, прочно сцепляясь с помощью болтов.
Интересный факт: если же вы до сих пор его плохо представляете, вспомните, как выглядит мельница. Шестерня с большими лопастями и является нашим маховиком, только переделанный под строение автомобиля. Хороший пример того, как развиваются технологии со временем и применяются в различных областях современной жизни.
Принцип работы маховика прост до банальности: после того как ключ зажигания был повёрнут, с помощью малой шестерни стартера раскручивается маховик. Благодаря своему месторасположению и массе (а весит он прилично) маховик по инерции выводит поршни коленвала из мёртвой точки, не давая тем самым ему остановиться, и пошло-поехало, автомобиль трогается с места.
Маховик изготавливается из чугуна и является довольно прочным, что позволяет ему выдержать все нагрузки, которые на него сваливаются. Но даже эти свойства не гарантируют маховику вечную работоспособность без ремонта.
При несерьёзных повреждениях маховик можно отремонтировать. Однако, долгое его использование в плачевном состоянии приведёт к тому, что полная замена будет обязательной. И хотя маховик считается довольно дорогой деталью, без его работы вы вряд ли сдвинетесь куда-нибудь с места.
Другая статья: Насос масляный на Портер