Двигателем управляет электронное устройство управления (в дальнейшем ЭБУ) – это мозг современного автомобиля. Он анализирует работу...
Двигателем управляет электронное устройство управления (в дальнейшем ЭБУ) – это мозг современного автомобиля. Он анализирует работу основных систем и узлов автомобиля, определяя режимы их работы и исправность.
В зависимости от этого ЭБУ определяет, как должен работать двигатель, и управляет исполнительными системами – топливной, зажиганием, дроссельной заслонкой.Может также выключить мотор, если какой-то из основных датчиков выдает информацию за пределами допустимого диапазона, или вообще такая информация отсутствует.
Работой электронного устройства управления управляет микропроцессор. В блоке управления есть память двух видов. Оперативная память (ОЗУ), в которой хранятся промежуточные данные на этапе обработки поступающей информации, в нее также заносятся коды возникающих неисправностей. Эта память является энергозависимой, информация в ней исчезает с выключением питания от аккумулятора.
Программируемая постоянная память (ППЗУ) – энергонезависима, помнит информацию постоянно. Программа, управляющая всей работой ЭБУ, зашита в ППЗУ. Специалисты называют эту программу прошивкой. Именно она определяет все режимы работы двигателя, управляя обслуживающими его системами. В случае неисправности автомобиля информация с блока управления Хендай Портер считывается в СТО специальным прибором с диагностической колодки, расположенной в салоне в панели приборов.
Таким образом можно узнать, что привело к потере работоспособности автомобиля. От каких основных датчиков получает и обрабатывает данные блок управления двигателем Портер – мы сейчас рассмотрим. Основные датчики для работы ЭБУ Датчик положения коленвала считывает данные о его скорости вращения и угловом положении. Это помогает управлять работой катушки и форсунок. Если этот датчик неисправен – двигатель не запускается.
Датчик положения распредвала дает информацию, корректирующую фазы впрыска воздушно- топливной смеси и фазы распределения впускных и выпускных газов. Датчик температуры в охлаждении, определяет рабочую температуру двигателя. От этих показаний корректируется подача топлива и угол опережения зажигания. Датчик дроссельной заслонки, определяющий ее положение.
Эта информация позволяет образовать обратную связь между педалью газа в салоне автомобиля и работой блока управления дроссельной заслонкой. Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе позволяют корректировать длительность управляющих импульсов, поступающих на форсунки, увеличивая или уменьшая подачу топлива. Если разрежение воздуха небольшое – значит открыта дроссельная заслонка и для образования смеси подается больше топлива, и наоборот, при большом разрежении топлива подается меньше.
Датчик детонации топлива дает информацию об отсутствии или наличии явления детонации в момент сгорания топлива. Для устранения детонации корректируется угол опережения зажигания. Датчик уровня содержания кислорода в выпускном коллекторе корректирует оптимальный состав топливно-воздушной смеси, управляя подачей топлива для ее образования. ЭБУ также использует в работе данные от датчиков скорости движения автомобиля, положения педалей тормоза и сцепления, давления жидкости в гидроусилителе руля.
Как снять блок управления двигателем Портер
Для этого:
Устанавливается ЭБУ в обратном порядке.