Одной из основных неисправностей ГБЦ является нарушение герметичности в соединении узлов и деталей...
ГБЦ Портер полезные советы и видеообзор!
ГБЦ (головка БЦ, где БЦ – блок цилиндров) присутствует во всех серийно-выпускаемых двигателях для Хендай Портер – дизельных и инжекторных. Различия небольшие, не принципиальные, поскольку все двигатели используют принцип внутреннего сгорания бензина или солярки. И там, и там используются клапана для впуска воздуха или топливо - воздушной смеси, и для выпуска отработавших газов. Работой клапанов управляют распределительные валы.
ГБЦ – это один из важнейших узлов, обеспечивающий корректную работу двигателя с максимальной мощностью при оптимальном расходе топлива. Это возможно только при правильной работе механизма газораспределения (ГРМ) и деталей топливной системы, расположенных в ГБЦ. ГБЦ расположена в верхней части двигателей. В состав головки входят впускные и выпускные клапана, один или два распредвала, коромысла, гидрокомпенсаторы, возвратные пружины для открытия и закрытия клапанов.
Также есть свечи зажигания или форсунки. Корпус ГБЦ Хендай Портер изготавливают из алюминия. Хотя этот металл удобнее, а также дешевле в изготовлении и обработке – такие корпуса не могут служить очень долго без повреждений в дизельных двигателях. Дело в том, что детонация топлива в дизелях мощнее, чем прочностные характеристики алюминия. Поэтому для больших и мощных дизелей корпус ГБЦ иногда делают из чугуна.
ГБЦ Хендай Портер смазывается моторным маслом и охлаждается антифризом – обе рабочих жидкости поступают туда под давлением, создаваемым масляным насосом и помпой системы охлаждения. Основные задачи, которые выполняет ГБЦ – это правильное распределение газов, а также и герметичность, которую обеспечивают клапана и прокладка ГБЦ Портер.
Одной из основных неисправностей ГБЦ является нарушение герметичности в соединении узлов и деталей.
Соединение «ГБЦ - уплотнительная прокладка - выпускной коллектор» | Прорыв отработавших газов в моторный отсек | Последствия – резкий шум и запах выхлопных газов в салоне |
Нарушение геометрии седла клапана | Теряется герметичность при посадке клапана на фаску седла | Результат – плохо запускается двигатель, потеряна мощность и недостаточная компрессия в цилиндре |
Нарушение герметичности направляющих втулок как впускных, так и выпускных клапанов | Как следствие – пониженная компрессия | Плохо запускается двигатель и расходуется масло |
Нарушение герметичности соединения «седло – ГБЦ» | Результат – локальный перегрев | Разрушение деталей ГРМ и цилиндропоршневой группы (ЦПГ), и отказ двигателя |
Прорыв газов через образовавшиеся неровности днища ГБЦ или прокладку в результате перегрева | Как следствие – падение мощности двигателя | Его нестабильная работа, повышенный уровень шума. |
Перегрев – одна из распространенных неисправностей дизелей. Практически все вышеперечисленные неисправности появляются после перегрева двигателя. Причин перегрева может быть несколько:
Другая статья: Ремни грм на Портер