Спидометр на Хендай Портер: от Да Винчи до наших дней
Спидометр на Хендай Портер
История создания спидометра
Идея о спидометре появилась ещё в начале 16 века, когда Леонардо да Винчи в 1500 году нарисовал первый эскиз. Однако, в то время его идеи не были приняты всерьёз, да и необходимости не было. Поэтому первый спидометр появился лишь через 300 лет, которые стали употребляться на паровозах.
Первый же автомобильный спидометр приписывают немецкому изобретателю Отто Шульцу. Именно благодаря ему, спидометр ввели в массовое производство. Первой же компанией, которая вывела прибор на панель, была Oldsmobile. Конечно же, в то время спидометр был роскошью и в заводскую сборку не входил. Но со временем, с увеличением машинного потока и скорости спидометр стал обязательной запчастью в любом автомобиле. При этом устанавливались они аж в 2 вариантах: маленький и большой, чтобы скорость в проезжающем автомобиле можно было разглядеть сотрудникам полиции.
Так механические спидометры прошли несколько видоизменений:
- Ленточные - скорость была показана на ленте. Популярен такой спидометр был в Америке и Японии в середине 20-го века. Также применялся на ГАЗ-24 до 1975 года.
- Барабанный - скорость была показана на вращающемся барабанчике. Такие спидометры часто использовали на машинах довоенного времени.
- Стрелочный - современный спидометр, где по шкале движется стрелка, указывающая скорость. Такой спидометр Портер применяется и по сей день.
Как работает спидометр Портер Тагаз
Механический спидометр состоит из:
- троса спидометра Портер;
- магнитного диска;
- катушки;
- пружинки.
У заднеприводных автомобилей, к числу которых и относится Портер, спидометр рассчитывает скорость от вращения вторичного вала КПП. Раскручиваясь от вала, трос передаёт движение диску. Своим вращением диск создаёт ток в катушке, прикреплённой к нему. Катушка тоже начинает вращаться, но пружина, ориентируясь на диск, ограничивает её. К катушке прикреплена стрелка, которая и показывает скорость на шкале.
Также на спидометре есть счетчик, показывающий пробег автомобиля. Состоит из тросика и шести барабанов с цифрами, соединённые между собой зубчиками. Повернувшись десять раз, следующий барабан переворачивается один раз и т.д. Таким образом, максимальной величиной будет 999,999, а далее сначала.
В современной время чаще всего используется электронный спидометр. Его изобрели сравнительно недавно - в 1993 год. Но на Хендай Портер используется именно механический спидометр.